Tuesday, January 28, 2014

Завтра. Будет. Лучше.



Сконе завалило снегом по самые косточки и жизнь немножечко наладилась. На выходных меня понесло на ознакомительный семинар для будущих устных переводчиков в Хельсингборге, с которого я заимела сразу несколько профитов. Во-первых, собственно семинар. Нет конечно, ничего такого сверхъестественно нового там сказано не было, но в целом я получила довольно ценный взгляд на эту профессию и собираюсь взять еще несколько курсов, входящих в базовое переводческое образование. В конце-концов, это вполне себе осязаемая профессия, с достаточно широкой сферой применения и большим спросом. Не знаю правда, как она будет сочетаться с моей легкой формой социофобии и социальной тревожностью (люди же, говорить, переводить - ужас-ужас), но - а почему бы не попробовать? Единственный аргумент против - это стоимость этого образования, но "неприятность эту мы переживем".
Во-вторых, я наконец-то попрактиковала свой шведский в полевых условиях (не совсем полевых конечно, т.к. 100% собравшихся, включая учителя, принадлежали к не-шведской части шведского общества - а с иммигрантами я никогда не боялась разговаривать). Надо сказать, получилось весьма неплохо. И почему-то, через три месяца после окончания образования (три месяца, за которые я и слова по-шведски не сказала и не написала), мне говорится куда легче и свободней, чем раньше. Чудеса да и только. Ну и в-третьих, наверное самый ценный профит - я завязала знакомство с чудесной марокканской девушкой, проживающей минутах в десяти пешей ходьбы от меня. Боженька кажется услышал мои молитвы об оживлении моей социальной жизни и нахождении возможных шведскоязычных контактов (причем желательно так, чтобы они находились не за два часа езды на перекладных). Девочка чудесная, так что будем теперь общаться. В разговоре она кстати уронила, что они с мужем ищут дом в Страндбадене (аккурат там, где мы живем) - и у меня зародилась идея поработать в этой ситуации бесплатным маклером - т.к. мы давно и вялотекуще хотим переехать из этой дыры, почему бы и не попробовать?
Да и вообще, жизнь как-то поживее стала. Пишут люди, с которыми я уже очень давно не общалась, или совершенно случайные знакомые; помощь и поддержка приходит с самых разных сторон, и я невероятно за это благодарна. К тому же, пытаюсь работать (забивая на голос внутреннего критика, в рупор орущего "Ничего у тебя не получится!") над одним очень сомнительным проектом - и мечтаю, мечтаю, мечтаю о его успешном осуществлении. Ну и вялотекуще пытаюсь искать работу - как же без этого. Но в целом конечно же, жизнь остается всё такой же - длинные, почти пустые дни (правда домашних дел у меня сейчас прибавилось - собака регулярно создает новые поводы для уборки), прогулки с собакой, редкие вылазки в Мальмо и всё еще отсутствующая йога (попытаюсь туда попасть завтра, если карты лягут удачно). 
Щенок наш растет, вымахал уже до 7,5 кг (и это в немного похудевшем по болезни состоянии), проходит без проблем 3-4 км на прогулке и очень прилично себя ведет. Недавно правда приключились с ним кое-какие проблемы с кишечником, бедняга немного похудел и потерял в энергии, но ветеринар ничего серьезного не увидел, так что "лечим" правильным кормом и особым режимом. Сегодня были на длинной снежно-пляжной прогулке, после чего я это чудо выкупала - собака была в счастье, лежала поперек ванной и всячески тащилась от теплого душа. Сейчас спит без задних ног, и полностью воплощает в себе все идеалы мягкой уютной собаченьки :)
Такие вот у нас дела. Спасибо всем, кто был и остается с нами! :) 

1 comment:

  1. Насчет проще разговаривать после трех месяцев - это всегда так. Знания укладываются в голове, сортируются по полочкам, занимают знакомые и выверенные места, и при необходимости легко извлекаются. Я по-немецки не говорила уже почти 8 лет, но когда понадобилось, обнаружила, что несколько потеряла в словарном запасе, зато прибавила в легкости построения фраз и непринужденности болтовни.

    ReplyDelete