Monday, December 2, 2013

лытдыбр, pure

Это были совершенно замечательные выходные. Если б еще не мой непонятный гормональный мрачняк, так они вообще бы наверное вошли в историю, как одни из лучших выходных этого года.
В пятницу у нас была наша маленькая полугодовщина - полгода жизни вместе - что мы и отпраздновали походом в театр. Я купила билеты на премьеру Yarden - постановки по книжке Кристиана Люндберга, которая является  одним из самых серьезных культурных событий шведского (и особенно южно-шведского) медиа-пространства. Зал был забит до самых краюшек - премьера же, и постановка, надо сказать, не подкачала. Семьдесят минут на одном дыхании, шикарная актерская игра, замечательная сценография, в меру музыки и спецэффектов, в меру сентиментальности - красота просто. Если бы они еще так сильно классовую борьбу не муссировали (которая в самой книжке поднимается исключительно с большим сарказмом), то я бы подумала, что я вообще не в Швеции. А так - да, в Швеции, но умеют же!
И особенно приятно то, что я могу сидеть в театре, слушать семидесятиминутный монолог на шведском и понимать абсолютно всё. Amazing. А вот до похода в театр мне привалило щастичко - одно из бюро переводов, с которыми я связывалась, прислало мне первую работу. Инвайт я получила в четверг, сидя в автобусе, поэтому просто проверила основные исходные данные - 2000 слов, столько-то денег, дедлайн - через сутки и бездумно согласилась. Ну и правда - ну что там сложного может быть? Приехав домой в четверг вечером, я поняла, что именно. Это были 2000 слов ада и преисподни, выкопанные прямо откуда-то из бюрократических должностных инструкций Шведского бюро по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Треш и угар о неких laddtruck-ах, о которых даже гугл ничего толкового не знал. Ну то есть вообще ничего. В общем, картина маслом - я, адский химико-технический текст на шведском и 16 часов (включая ночь) на его исполнение. Но такие вещи меня, если честно, бодрят. Прочитав стописят статей на тему нитрата аммония, взрывчатых веществ и прочей ерунды, я вычислила, что такое laddtruckar и как они называются по-русски (зарядные машины), перевела всю ерунду, и даже отправила за два часа до заявленного дедлайна. И что вы думаете - перевод мне одобрили! Моей гордости нет предела. 
В субботу правда мне немного прилетело фейсом об тейбл - отвалилась одна из моих хороших подработок и это была грусть-печаль. С другой стороны, печаль печалью, но когда уходит что-то старое - обязательно должно появиться что-то новое. Это закон жизни, в конце-концов. Зато в субботу мы опять ездили тискать щеночков. И как-то внезапносте провели там аж целых четыре часа. Щенки уже подросли, шесть недель им, похожи уже немного на собак, бегают и пытаются гавкать. Мимимиметр при их виде - зашкаливает и клинит. Позадавали опять заводчикам вопросы, наболтались с ними (шикарные они чуваки), напились кофею, наигрались со старшими собаками, так и не выбрали точного щенка (ну вот как из этих бебисов выбрать? пусть заводчики нам сами кого-то подсунут :), и уехали домой. Точнее сначала слопали по огромной пицце в Люнде, а уж потом - домой.
Ну а в воскресенье пришел первый адвент - пора приводить дом в порядок, ставить рождественский свет, вешать рождественскую звезду и зажигать первую свечку. Весь день мы с Бу драили и прочесывали наше запущенное жилище, и теперь оно отвечает даже моим весьма суровым требованиям к уюту и чистоте. В окнах стоят семисвечники и луковки гиацинтов, висит красивая вышитая звезда, которую я купила в прошлом году, и повсюду - алые свечи. Кра-со-та. Я, все-таки, невообразимо домашнее существо. Как ни крути. Предвкушаю Рождество, елку, подарки, поездку, щенка.. да я только и делаю, что предвкушаю, если честно :)
Сегодня вечером должно быть тоже интересно - в Мальмо приезжает Гай Стендинг, тот самый Стендинг, который разглагольствует про прекариотов, - будет читать лекцию, дискутировать с первейшим мальменским профессором и общаться с прекариотами. Мы с Бу - идем, и не исключено что после лекции мы пойдем пить пиво с ним самим и чуваками со шведского радио. Мир тесный и забавный, да. 
Такие вот у меня дела. По причине гормонально-хренового настроения и отсутствия энергии, ни на что большее, чем просто описание событий, меня не хватает, так что пожалуй закруглюсь. И про события в Украине писать не хочу - очень как-то всё стремно и.. не нужно тут моего мнения, пожалуй. 

No comments:

Post a Comment