Saturday, December 7, 2013

Электрическая эпопея, Свен и шафранные булочки

Это не ручей, это бывший велосипедный мостик
Вся прошлая неделя прошла под знаком электрической эпопеи: в доме менялся щиток, розетки, а также все к ним прилегающее. На практике это означало, что вашей покорной слуге не было покоя. Вместо того, чтобы подобно белому человеку подняться с рассветом, в эдак полдевятого, спокойно позавтракать и приступить к безрадостному поиску работы, ваша покорная слуга вскакивала в 7, чтобы молниеносно помыть голову и сварить себе кофе, пока дом не наводнили непонятные мужики в количестве дофига на один квадратный метр. Также это значило, что в доме отключался свет (а вместе с ним - тепло, горячая вода и интернет), и мне ничего больше не оставалось, кроме как сидеть в адской предрассветной темнотище и разряжать свой несчастный айфончик, на счастье наделенный мобильным интернетом. Часикам эдак к десяти, когда батарея подходила к концу, я начинала лихорадочно искать политического убежища и находила его - где-нибудь в Мальмо, у подруг. Худа без добра, конечно же, не бывает - таким образом за прошедшую неделю я отличненько обновила все свои подзавядшие социальные связи и провела в итоге в Мальмо четыре дня из пяти.
Первый снег)
А в четверг после обеда к нам пришел Свен - очередной осенне-зимний ураган. Свен был не так яростен, как его предшественник Иуда, зато довольно зануден - ветер дул со скоростью 20 метров в секунду (ускоряясь еще метров на 10 в порывах) около суток, а с неба шли попеременно то дождь, то град, то даже какое-то подобие снега. В пятницу Бу отменил свою утреннюю лекцию (транспорт-то стоял как вкопанный, исключая нашу линию автобусов, которая ходила даже в самый разгар адского ада), и я получила еще один дармовой выходной. Обожаю, когда Бу дома - у меня как-то сразу жизнь структурируется и изрядно повышается продуктивность. В итоге, в пятницу я немного наверстала упущенную за неделю работу по поиску работы, а уж пятничный вечер так и вообще выдался на славу (спонсор программы - отличнейшее вино, завезенное летом из Испании). Так что, кому война (т.е. шторм), а кому мать родна :)
Благодаря электрикам созерцала рассветы)
Свен ушел восвояси вчера около полудня, оставил за собой парочку снесенных черепичин с нашей крыши, поваленный забор, и массу первого снега (который, как обещает прогноз погоды, завтра будет смыт дождем - ненавижу вот такие вот шуточки природы). Прогулялась сегодня немного по берегу - ветер всё еще крышесносящий (хорошо что я наконец-то купила себе настоящую скандинавскую куртку - ее даже 20 метро в секунду не пробивают), но против него уже можно двигаться и в небе сладко светит солнце. Велосипедную дорожку, проходящую вдоль береговой полосы возле нашего дома, напрочь занесло песком, кое-где всё еще стоит морская вода, но (удивительно) первая линия домов отделалась легким испугом - сады целые, крыши целые, только окна соленые до непрозрачности.
Плюшками балуемся :)
А сегодня у меня долгожданный день меня (за всю неделю-то мне так дома одной побыть и не удалось). Бу уехал на юг, тусовать со своим бойс-бэндом, у них там вечер Майлса Девиса, понимаете ли. А у меня - день, плавно переходящий в вечер домохозяйки. Я затеяла амбициознейший проект - напечь шафранных булочек, lussekatter. Булочки эти - такая специальная местная декабрьская штука, которую принято печь ко дню святой Люсии - или, если вернуться к корням - ко дню зимнего солнцестояния. Маленькие желтые солнышки, символизирующие, что адская тьмища скоро закончится и день начнет расти обратно. Я их о-бо-жа-ю, не смотря на полное отсутствие в них какого-либо вкуса, хехе. В общем, три часа я возилась с булочками - это был первый раз в жизни, когда я завелась с дрожжевым тестом. Переживала страшно (меня вообще выпекание сладостей атипично сильно нервирует). Но, слава разуму, тесто поднялось, булочки получились кривенькие, но очень симпатичные, а я умоталась до предела. Сейчас приготовлю себе что-то поесть (воспользуясь случаем отъезда Бу - нажарю себе печенки с соевым соусом - то, на что Бу даже смотреть не может), и буду оттопыриваться. А завтра (прыгает в предвкушении) мы поедем в Икею, а еще покупать всякое приданное нашему будущему собакину. Ыыыы. Жизнь все-таки необычайно прекрасна. 
А вот так у нас было всего неделю назад.

No comments:

Post a Comment