Thursday, November 7, 2013

гордо глядя с верхушки синусоиды



Забавная какая штука эта ваша телесная химия (а то что дело в химии и теле, как таковом, у меня с годами практически не остается сомнений). Еще неделю назад я просыпалась утром и мне ничего не хотелось. Нет, вы не подумайте, что мне не хотелось ничего делать, а хотелось лениться. Трагедия была в том, что мне даже лениться не хотелось. И что бы я не делала, я не чувствовала абсолютно никакого удовольствия или удовлетворения - у еды не было вкуса, у разговоров не было цели, у секса не было смысла, ровно как и у любых других нелепых телодвижений. В перманентном лежании на диване смысла, впрочем, тоже не находилось. Эдакая легкая ангедония с уклоном в мировую скорбь. 
Ну а теперь - посмотрите на меня сегодня и в последние несколько дней. Эффективность моих действий повысилась раз в десять, способность к концентрации - раз в сто, еда на вкус - как божественный эликсир (причем почти любая), хочется жить и трудиться, встречаться с людьми, пиздеть неугомонно, заниматься спортом и просто делать что-то. Постоянно. И вот самое интересное - я так до сих пор и не могу понять, зависит ли от меня хоть что-нибудь в этом нелегком деле смены нижней фазы синусоиды на верхнюю. Т.е. мне становится лучше потому, что я волевым усилием начинаю что-то делать, переламываю тенденцию и поднимаюсь, или я начинаю что-то делать и "поднимаюсь" только потому что мне чисто физически становится лучше? Что-то мне подсказывает, что второе.
В общем, пятиминутку задумчивости проехали, теперь более приземленное - о "какделах". А дела у меня хо-ро-шо. Принятое накануне решение (см. предыдущий пост) и четко поставленная цель отлично сказываются на моей жизенной эффективности. За последнюю неделю я подала штук 6 заявлений на различные переводческие работы, и еще парочку- на работы прямо с переводами не связанные, но лежащие довольно близко. К тому же, я раздобыла себе Trados (боги интеллектуальной собственности мечут в меня молнии, хехе) и собираюсь на досуге (которого у меня ой как много) в нем разобраться. Ну и наконец, как розочка на этом всем прекрасном тортике - я получила одно замечательное письмо, и если все выгорит - буду очень, очень профессионально счастливым человеком. Пока оглашать не буду - дождусь развития событий. 
Оставшаяся часть моей жизни активно вертится вокруг йоги и сопутствующей ей диете под названием "захлопни варежку и притворись, что есть совсем не хочется". На меня нашел очередной мой голодательный стих - я внезапно вспомнила, что когда поддерживаешь тело в перманентно полуголодном состоянии (а при наличии некоторого количества лишнего веса это еще и не вредно), то количество энергии и скорость реакции в организме увеличивается в разы. Тело, видимо, включает механизм "еда закончилась - надо ускориться, чтобы ее выследить, догнать и убить", и из меня просто таки бьют энергетические фонтаны. Вернулось давно забытое ощущение, когда хочется не просто идти, а подпрыгивать на месте. Что меня, конечно же, очень радует.
А больше всего меня радует йога. Это именно тот вид физической активности, который приносит мне наибольшее удовольствие, сомнений нет. И пользу кстати тоже. Буквально за пять занятий я заметила, что тело заметно подтянулось, что стало куда легче держать правильную осанку, что перестала болеть спина (даже после четырех часов в аду поезда и автобуса в позе "недовольный жизнью зародыш"), да и вообще, что качество жизни как-то заметно улучшилось. И аппетит появился отличный. Кстати, на контрасте становится заметно, что такое "аппетит тела" и "аппетит глаз" и в чем между ними разница. Когда не занимаешься никакими упражнениями и тихо себе лежишь на диване, за аппетит в основном отвечают глаза и неугомонный мозг. Хочется чего-то такого не знаю чего, где достать не знаю, а готовить лень. Но чтобы послаще, пожирнее и побольше, да. И кода получаешь, то что "заказывал" - еда обычно - довольно вкусная, но вот как-то без сенсаций.
Но как только к диванолежанию присоединяется хоть какая-то физическая активность - голосом аппетита начинает говорить тело. И ты как-то сразу знаешь, что именно тебе действительно хочется и действительно нужно (вот мне сейчас до помутнения в глазах хочется стейка с кровью или печени - организм явственно требует белков и железа), как именно ты это хочешь приготовить, и чем приправить. В результате, даже у самого простого продукта отрастает такая гамма вкуса и аромата, что все гурманы всея галактики просто отдыхают. Это я собственно всё к чему веду -  (поучительный вывод) - диета и спорт вовсе не подразумевают унылой и пресной жрачки 24/7. Для меня скорее диета всегда открывает новый мир интересных рецептов, охуительных комбинаций и необыкновенных специй. Потому что аппетит, да, потому что вкусно, да, и главное - потому что есть ограничения. Ограничение (точно вам говорю) - мать удовольствия. 
Так, ладно, с назидательной частью закончили. Перейдем на банально-событийный план. А на банально-событийном плане я сижу в ледяном-преледяном доме (черт, он хоть когда-нибудь прогреется?) с большой грелкой под стремительно уменьшающимся задом, пью чай и думаю, чем бы мне таким заняться. На улице уже почти темно (о боги, еще даже и четырех нет), эдакие золотые сумерки с закатом-через-ад-осенних-туч, идет мелкий дождик и дует классический сконский ветер ТМ. Думаю вот начать штудировать "Слово живое и мертвое" Норы Галь - а то я такие лингвистические штучки ужасно люблю, да как-то все руки не доходят. А потом - буду жарить рыбу и запекать брюссельскую капусту по новому рецепту. Вот слюни уже на клавиатуру льются. И хочется подпрыгивать от предвкушения.
А завтра у меня день холостячки - Бу уезжает со своими "мальчиками" в Копенгаген, есть еду, слушать музыку и пить всё, что горит, - там и заночует. Меня неожданно покинули все мои подруги, так что я скорее всего проведу день в гордом гедонистическом одиночестве, поработаю, погуляю, пожарю себе тот самый стейк с кровью (закупила уже, ага), налью красного вина (от мысли о стейке и вине у меня становится очень тепло на душе, да) и засяду смотреть второй сезон "Американской истории ужасов", на которую я изрядно подсела. Ах, жизнь.

No comments:

Post a Comment