Monday, November 4, 2013

в атаку! или жизнь налаживается



Не смотря на то, что прогноз погоды указывает прямо в ад, а зима наступает на пятки, жизнь стала как-то понемногу налаживаться. После того, как я довела Бу своими истериками, придирками и упадничеством до ручки и получила вследствии этого хорошую дозу волшебных пиздюлей, эмоциональный треш и угар спал, сменившись довольно сносным боевым настроем. Хотя конечно установлению боевого настроя поспособствовало и то, что я наконец-то приняла решение по поводу своего дальнейшего трудового пути. Поскольку образование у меня шибко декоративное и позволяет самые разные пути развития событий, я постоянно металась - кем же я хочу быть. Всякие писательские штучки, которыми я бы в удовольствие занималась на родине, здесь не прокатят по причине недостаточности моего шведского языка, а со всем остальным у меня были крупные проблемы.
Сначала я думала податься в коммуникации. (не надо тут слишком громко смеяться, да) Это единственное, что было связано одновременно с языком/текстами и наличием каких-никаких оплачиваемых вакансий, порой даже англоязычных. Правда повторного обдумывания эта идея не выдержала. Девочка с большой социальной тревожностью и работа в коммуникациях, три ха-ха. В общем, пришлось думать дальше. Думы мои думы привели меня к единственно верному в моей ситуации решению. Поскольку языки мне даются легко, какое-никакое чувство слова я имею, грамотна до безобразия и люблю монотонную работу с текстами, я решила сосредоточить свои поиско-работные усилия на переводах. 
На этом месте возникло сразу несколько направлений деятельности. Во-первых и самых очевидных - попытаться подать intresseanmälan во все возможные шведские бюро переводов, которые не требуют ничего сверхъестественного (вроде регистрации частного предпринимателя, авторизации переводческого таланта и стапятидесяти лет работы в отрасли). Во-вторых, прошерстить возможности переводческого образования в этой чудесной стране. Из того, что я на данный момент узнала, выходит, что образование похожее на правду и подходящее мне, существует только в университете Гетеборга, что для меня не так уж нереально. У них правда какие-то странные критерии приема студентов, так что нужно еще написать им письмо и уточнить детали, но с этим мы разберемся. Время еще есть - дедлайн подачи документов на семестр, начинающийся в сентябре, еще только 15 апреля. Ну и в-третьих, есть у меня такая амбициозная цель - подать заявку на экзамен для авторизации как переводчик (следующий состоится в октябре 2014) и за год к нему подготовиться. Если мне удасться - и профессия, и работа у меня в кармане. Нет - ну что ж, прочихаю что-то около 3 тысяч крон. Ну что ж, кто не рискует, тот не пьет шампанское. А у меня как раз завалялась бутылочка безобразно дорогого Муэ Шандон, хехе. 
Параллельно с этим пытаюсь найти также какие-то волонтерские или полу-волонтерские места, где можно поднабраться дармового опыта переводов и прочей аналогичной работы. Даже нашла уже кое-что, посмотрим, что из этого получится. Ну и продолжаю ждать с моря погоды от Arbetsförmedlingen (биржи труда) - сейчас я бы не отказалась даже от самой низкоквалифицированной практики, чисто чтобы из дому было зачем выйти и язык немного раструсить. Кстати о языке - после окончания курсов что-то в моей голове перемкнуло и разговорный шведский стал мне даваться куда легче. Я больше не чувствую себя учеником с недоделанными способностями, скорее независимым индивидом в боевой обстановке - бери язык на плечо и пиздуй на баррикады, так сказать. Ну что ж, посмотрим, что из этого получится.
В общем, я уже, как минимум, полна планов. А планы - это уже первый шаг к выздоровлению. Ну а кроме работы и ее отчаянных поисков - что ж, жизнь идет, как шла. Я купила себе абонемент на йогу, буду теперь появляться на коврике не реже двух раз в неделю, что спасет как мой мятущийся мозг, так и мою бренную физическую оболочку, а также подарит Бу несколько спокойных и одиноких вечеров в неделю. Классическая аштанга оказалась именно тем, что я хотела от йоги, и на данный момент я чуть более чем счастлива по этому поводу. Стараюсь также нежно подхудеть это самое бренное тело, потому что контроль (да хоть над собственной физ.оболочкой) в моих обстоятельствах - это самая большая роскошь, и иметь его куда как приятно.
Как-то неожиданно оказалось, что уже поздняя осень, все выходные мы работали в саду, разгребали листья, я пидорасила жесткой щеткой нашу деревянную веранду, заросшую за три года мохом, и пекла яблочные пироги. Мне начинает приходить в голову, что скоро Рождество, пора покупать подарки, думать о праздничных украшениях, печь печенья и забивать голову всякими другими сладкими мелочами. Очень я люблю ноябрь и декабрь в Швеции - темно, холодно, уютно, хочется зажигать свечи и не вылезать из-под одеяла. Самое время вести окуклившееся существование, смотреть кино, много читать, готовить что-нибудь особенно острое и особенно горячее, жечь много свечек и каждый вечер зажигать камин. А потом ведь еще и адвент наступит и вообще красота начнется. Семисвечники и звезды в окнах. Красный и золотой повсюду. Запах корицы. Ах. 
А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо. Пытаюсь наладить немного подпорченные моими депрессивными выпадами отношения с Бу. Вчера вот нашла случайно нашу с ним самую первую переписку - на следующий день после знакомства. Три года ее не открывала. Перечитала, и чуть не умерла от обилия чувств. Какого же уникального и совершенно "моего" человека принесла мне судьба. Я никогда не думала, что такие бывают, да и сейчас не совсем уверена, что всё это - на самом деле и со мной. Люблю его. Очень сильно.
Такие вот дела, товарищи.

No comments:

Post a Comment