Wednesday, October 30, 2013

Omnia mea mecum porto: Стамбул три года спустя

Все свое всегда носится с собой. Так что, уезжая в отпуск практически невозможно оставить безнадежность и потерянный смысл жизни дома. Хотя я, отправляясь в Стамбул, на это очень надеялась. Стамбул для нас с Бу - особенный город. Когда-то мы попали туда на пике нашей любви и нашего взаимного (и небезосновательного) страха друг друга потерять, и из этого родилась одна из самых красивых историй, которыми я владею. Я когда-то об этом писала в старом блоге, можно тут почитать. И вот именно поэтому я долго не хотела возвращаться в Стамбул, город, где мне было так хорошо и где уровень разнообразных эмоций у меня в крови зашкаливал за все разумные пределы. Но - вернулась. И, наверное, зря, так как сейчас мне придется переписать мои "Романтические заметки" в "Заметки унылого говна", к которым вы уже и так наверное привыкли.

Нет, съездили мы, если оценивать непредвзято, весьма неплохо. Нами были соблюдены все стандартные конвенции подобного отдыха: долгие прогулки (в первый день мы намотали чуть более 15 километров, что продолжилось и в дальнейшем), вкусная еда (у меня опять "баклажанный период", я готова есть их в любом виде, так что турецкая кухня пришлась как нельзя кстати), много дешевого и хорошо смешанного алкоголя, который распивался в том числе и на крыше баров с полным видом на ночной Стамбул, много кальяна и литры турецкого кофе. Масса спонтанных покупок (башмаки с обнимающимися зайчиками, рукодельная юбка в пин-ап стиле, дурацкие открытки из какой-то милой хипстерской кофейни, швейцарский ножик, купленный спонтанно в Цюрихском аэропорту), неисчислимое множество посещенных баров, кофеен и магазинов, поездка на Принцевы острова (это тоже становится своеобразной традицией), прогулки по Босфору на маленьком туристическом катерке, покупка шарфов и мелкой бесполезной ерунды, которая по приезду домой становится еще краше.

Но почему-то в этот раз все это встречалось не таким привычным для меня телячьим восхищением восторженного идиота, а скорее полной безразличностью и онемением чувств. Это, на самом деле, очень страшно, когда ты стоишь на верхушке огромного, красивого города, смотришь на расстилающийся у тебя под ногами Босфор, соты домиков на его берегах, бессчисленные лодки, высокое небо и теплое солнце и... не чувствуешь совершенно ничего. Ну море, ну солнце, ну какие-то дома. Что с того-то? Может быть, дело было в ожиданиях, завышенных и унижающих своей завышенностью саму реальность. Может быть, дело было в том, что дела у меня в целом плохи и я стремительно погружаюсь в пучину безработной депрессии. А может быть, это был просто бессмысленный и беспощадный пмс. Не знаю даже. Да и какая разница? Факт в том, что я ждала чуда. А чуда не вышло. 

Я сейчас написала эту строчку и мне стало ужасно обидно. Обидно за то, что не смогла использовать эти дни "по назначению", обидно за то, что не могу быть таким же чувственным радостным и трепетным зайчиком, как раньше. Обидно за то, что я ничего не чувствую, кроме всеобъемлющей обиды на жизнь. Которая на самом деле ни что иное, как обида на саму себя, которая сидит в углу, в тупике и никак не может из него выйти. Нерациональные чувства. 
Самое сильное впечатление от Стамбула в этот раз - паника и перегрузка от огромного, невероятного количества раздражителей, бомбящих все органы чувств каждую секунду нахождения вне отеля. Толпы людей, отсутствие тротуаров, безумно гоняющие машины и мотоциклы, громкая музыка, крики, разговоры, многократно усиленое пение муэдзина, звуки отовсюду, огромная масса визуальных деталей, магазины, прилавки, уличные продавцы, калеки, бездомные, бесконечные кошки. Необходимость постоянно смотреть под ноги в отсутствии тротуаров, необходимость постоянно следить за своей сумкой и карманами, необходимость смотреть также и вперед, чтобы не столкнуться со встречными людьми, необходимость следить за тем, что сзади тебя - чтобы тебя не сбило проезжающее мимо неадекватное такси. После пяти-шести часов в таком режиме меня накрывало что-то похожее на паническую атаку, чего со мной раньше почти не встречалось. Ох и расслабилась же я в стране, чье население составляет половину населения Стамбула, хехе. 

В последний день поездки мы встретили наших общих друзей, которые переехали в Стамбул полтора года назад. Гезде и Эрик были моими одногруппниками, и следовательно - учениками Бу, познакомились и стали встречаться в первый же месяц учебы, а потом как-то внезапно съехались, поженились и переехали на родину к Гезде. Эрик - воплощение понятия networking,  гиперсоциальный, не слишком интеллектуальный. Американец, большой фанат всего восточного, хаотического и непредсказуемого. Любимая страна - Азербайджан, но Турция тоже воспринимается на ура. Гезде - одна из самых умных, рациональных и непредсказуемых женщин, которых я знаю. Полная противоположность мне во всем, что касается чувств и эмоциональной жизни. Интересная. 

Мы сидели с ними в шот-баре, пили пятый шот, они выглядели удивительно гармонично в паре друг с другом, общаться было легко и приятно. А потом мы с Гезде вышли на улицу, подышать воздухом и поговорить о женском. На мой первый вопрос о жизни "без купюр" и "редакции под наших мальчиков", Гезде, затянувшись, совершенно спокойно ответила, что они разводятся. Скоро совсем. У нее - бойфренд, у него - герлфренд, и они сейчас just friends, just friends. На мгновение я почувствовала себя персонажем из Вуди Алленовских Husbands and Wifes. И как-то сразу получила ответы на незаданные вопросы - почему Гезде светится изнутри и гораздо лучше выглядит, почему она изменила своей чайлдфри позиции и говорит о том, что неплохо было бы завести семью. Забавно, как отказ от заведомо "несвоего" мужчины может преобразить и обновить женщину. Вот не знаю, к чему я это только что написала, но почему-то этот эпизод меня очень зацепил. Жизнь - интересная штука. 

А на утро после посещения знаменательного шот-бара, мы полетели домой. С пересадкой в Цюрихе, которая из двухчасовой превратилась в четырнадцатичасовую. В Копенгаген в тот вечер пришел ураган Иуда, самолеты не летали, поезда не ездили и птички не пели. Так что мы застряли в Цюрихе на ночь, переночевали в чудесном Хилтоне у аэропорта, напились швейцарского пива и рано утром улетели в потрепанную ветром Швецию. А в Швеции что - в Швеции перебои с поездами, поваленные ветром деревья, снесенные с нашей крыши черепичины, наклоненные деревья в саду, засоленные до полной непрозрачности окна. В общем, все как обычно после осенних штормов, только немножко сильнее в этот раз. А я? А что я, я сижу дома и пытаюсь понять - что же мне делать. Для начала - записалась на йогу. После йоги всё обычно становится куда понятней, хехе. 

3 comments:

  1. Скорее, у твоей подруги разыгрались гормоны по отношению к новому бойфренду. Никто никогда не знает наверняка, что такое - иметь детей. Так просто переметнуться - это просто химия новых отношений. Пойдут дети, будет поздно.
    Очень хочу, чтобы у тебя все наладилось! Не прессуй себя, не выдавливай счастье. Скоро все будет. :)

    ReplyDelete
  2. Ань, ну не может эта буря чувств из начала отношений держаться вечно... Важно, что остается после.

    ReplyDelete
  3. Я думаю, у вас есть отличная статья, но позвольте мне поделиться со всеми вами здесь о моем опыте работы с кредитором по имени Бенджамин Ли, который помог мне расширить мой бизнес с помощью своей кредитной компании, которая предлагает мне сумму кредита в размере 600000,00 долларов США, которую я использовал для обновления мой бизнес несколько месяцев назад. Ему было действительно здорово работать с ним, потому что он Нежный человек с добрым сердцем, человек, который может слушать ваше сердцебиение и говорить вам, что все будет хорошо, когда я связался с мистером Ли, его реклама появилась на моей странице в Facebook. Затем я посетил его офис в Мичигане, чтобы обсудить предложение о ссуде, которое он и его компания предоставляют. Он дает мне понять, как проходит весь процесс, затем я решил попробовать, чтобы оно было успешным, как он и обещал, да, я ему верю, Я доверяю ему, я полагаюсь на него во всех своих проектах, он будет моим дорогим финансовым директором, и я рад, что мой бизнес, вероятно, идет хорошо, и я собираюсь сделать мой бизнес с его помощью расти, как трава. Он работает с отличные инвесторы и знаете что? Также они дают международный заем. Разве это не здорово слышать, когда вы знаете, что с каждым днем ​​растет множество бизнес-проектов, в вашем сердце надеясь, что вы собираетесь получать доход от этой работы, чтобы собрать деньги для проекта, Ops, тогда мистер Ли поможет вам с что, да, международная ссуда, он поможет вам в этом отлично, потому что я очень доверяю ему в такой работе. Смотрите, не стесняйтесь и не затушевывайте, возможно, мистеру Ли здесь его контакт: 247officedept@gmail.com

    ReplyDelete