Wednesday, August 28, 2013

такое место

А я сегодня нашла место силы. Совершенно неожиданно. На самой верхушечке Сконе. А дело было так: мы, как обычно, отправились на велосипедную прогулку в Мёлле. Все стандартно - 10 км туда, 10 км назад, никаких сюрпризов, ничего нового. От нашего дома, находящегося прямо на побережье, велосипедный путь ведет только в две стороны - или на север, или на юг, оба пути проходят вдоль моря, и ничего не ведет в "континент" - по крайней мере я раньше так думала. В общем, поездки и на север, и на юг задолбали меня до крайности, потому что ландшафты мне примелькиваются довольно быстро и жизнь становится скучна до колик. Наверное поэтому в этот раз, доехав до конца Хеганеса, мы решили съехать с привычного маршрута и поехать через поля, вдоль автомобильной дороги. И по пути нам вдруг встретилось ответвление дороги, уходящее вглубь того самого "континента", в противоположную от моря сторону. 
Чего-то вдруг я решила свернуть, и уже через пять минут мы оказались в самой что ни на есть деревенской деревне, только по-шведски - с одинокими красностенными фермами, разбросанными среди ржавых ржаных полей, широкими конскими выпасами и толстобокими нахальными коровами. Мы проехали небольшой виноградник, дорога стала уходить потихонечку вверх. Воздух одурительно пах подсохшим вчерашним сеном, убранными полями и осенью. Солнце садилось за нашими спинами в море. Карабкаясь с горки на горку мы проехали еще пару ферм, небольшие помидорные "плантации", нескошенные поля ржи, скошенные поля пшеницы с огромными "катышками" соломы на них. Из живых существ нам встретилась охотящаяся в поле черная кошка, свободно бегающий квадратный ротвейлер, две всадницы и одна велосипедистка. Тишина, тишина, и еще раз тишина.
Мы поднялись почти на самую верхушку всего Сконе (которое, как известно, плоское, как блин, и очень редко куда-нибудь вздымается), под нами волнистыми полотнами уходили вниз поля с точечками красных ферм. Дорога начала извиваться, и на одном из поворотов мы выехали в самое настоящее чудо. Чудом был огромный, немного бугристый холм, поросший высокой, кое-где недавно скошенной травой. На холме - невысокие, но очень коренастые, очень старые дубы, спускающиеся терассами по склону. Чудесная, светлая дубрава. Древняя дубрава. В воздухе - непередаваемый терпкий дубовый запах. И немного сухой травы. А под ногами - почти весь мир. Высоко. Тихо. Покойно. Энергия переливается через край. 
И что-то в воздухе было такое, что я поняла, что не все так просто с этим местом. И не зря - доехав до "места закругления" холма, мы наткнулись на табличку, что это никакой вам там не холм, а вовсе даже старинное викингское захоронение. И где-то там должны быть каменные кольца и прочая радость. Мы немедленно оставили велосипеды, поднялись на самую верхушку, полюбовались на дубы (а дубы посмотрели на нас, очень внимательно), нашли место того самого захоронения, поздоровались с местными жителями, еще раз вдохнули пряный травяной запах и.. поехали назад.
Ох, вот вроде ерунда такая, а так торкнуло. Когда мы ехали назад, солнце уже село в воду, и приятные, томные +22 превратились неожиданно в ночные, осенние +12, так что от влажных, разогретых полей начал подниматься пар. Плотными, клубящимися слоями. А теперь представьте себе это, только постарайтесь: ты летишь с горы на велосипеде (до этого ведь все 5 километров практически строго вверх чесал) по безлюдной, окрашенной в закатные цвета местности. Вокруг тебя - золотые поля в оранжево-розовой дымке. Дымка похожа на взбитые сливки, выглядит очень густой, а когда в нее въезжаешь - она теплая и влажная, как пар в русской бане. А потом ты вылетаешь к старинной Краперупской мельнице, подсвеченной последними лучами заката. Мельница стоит на холме, противоположном тому, с которого ты несешься, и у тебя уши закладывает от невыносимой, осязаемой прелести бытия.
Нет, ну бывает же. Слова бессильны.

No comments:

Post a Comment