Wednesday, August 21, 2013

Как я стала безработной или путь распиздяя

Поскольку от проактивных поисков работы дергается глаз и сводит челюсть, отвлекусь-ка я и спою вам песню об одной упертой маленькой девочке с сильным характером, но большими проблемами со здравым смыслом. В общем, встречайте, трагическая история о том, как я стала культурологом, потом - историком, а потом - безнадежной безработной.
В бытность мою девочкой-цветочком девяти лет отроду, мне пришлось сменить школу. Первая школа моя была частной, эдакой практически-круглосуточной клумбой для детей обеспеченных родителей, куда я попала совершенно случайно и где надолго не задержалась. Выбор же второй школы был абсолютно очевиден - мы только переехали на новую квартиру, и прямо через дорогу от нее находилось обічное такое, среднестатистическое учебное заведение. Хорошая районная школа, предлагающая для будущих пятиклассников три учебных направления на выбор - физмат, химбио и гуманитарный классы. Чтобы попасть в соответствующий класс, нужно было сдать экзамены по профилирующим предметам и пройти отбор (с высоты прожитых лет (ггг) мне это отдает садизмом - какой отбор среди девятилеток, выващеочем?). 
Мои родители, физики-акустики, уважаемые люди, и подумать не могли о чем-то другом, кроме как отдать меня в физико-математический класс. Я, однако, на эту тему была совершенно другого мнения. Но, не имея склонности к публичному утверждению своей точки зрения, мнение это я держала при себе. До поры до времени.  В день экзамена мой мягкий и трепетный папенька повел меня, затаившуюся коварною змеей, в новую школу. Мама осталась дома, сопроводив нас рядом Чрезвычайно Важных Указаний и Наущений. Не помню, что именно произошло за те 10 минут, что прошли между выхода из одних дверей и входом в другие, но входила я уже в двери комнаты, где проходил экзамен в ... гуманитарный класс.
Руководствовалась я при этом вовсе не своей чрезвычайной любовью к истории, языку и прочим "мягким наукам", а скорее голой, неприкрытой ленью. Я точно знала, что написать сочинение, или там запомнить, кто кого порешил в 19 веке, я могу, задействуя около 20% своей оперативной памяти, а вот математика, а тем более физика, потребуют от меня все 50%. А перерабатываться и греть мозг почем зря я никогда не любила. Вот так, руководствуясь ленью и склонностью к тунеядству, пользуясь искусством слова, мягкостью папы и обычным женским коварством, я в первый раз изменила течение своего будущего.
Когда мы с отцом вернулись домой и рассказали наши новости, мама впала в берсерк, пыталась сокрушить сначала папу, потом меня, потом отправить и меня, и папу, назад в школу - переписывать все взад, а потом, когда мы вернулись ни с чем, принялась горько оплакивать мою заранее трагическую долю. И наверное, не зря.
Но, не смотря на мелкие неудобства, цели своей я таки достигла. Следующие семь лет я каталась, как сыр в масле, наращивала звездную болезнь и пестовала лень. Гуманитарный класс оказался ideal place to be, мой внутренний процессор даже не приближался к точке накаливания, и физика с геометрией обходили меня стороной. Зато, классу эдак к одиннадцатому, я стала внезапносте большим поклонником алгебры. Перерешав всё пособие Сканави, включая самую сложную его часть, я чуть было снова не свернула в сторону светлого будущего.
Да вот отсутствие здравого смысла остановило. А было всё так. В конце одиннадцатого класса я всё еще не имела ни малейшего понятия о том, куда пойти учиться. Особых талантов - кроме находчивости, смекалки  и базового умения разобраться в чем угодно, кроме физики, у меня не было. И тут мне подвернулась интересная возможность - в институте имени Мечникова проходил предварительный отбор на кафедру математики, и я.. решила попробовать. Девочка-веточка после семи лет сурово-гуманитарного класса и пяти уроков украинского языка в неделю. 
И шо я имею вам сказать? Я прошла. В мае 2005 года я была практически зачислена на кафедру прикладной математики. От слова "прикладная математика", все воображаемые родственники в моей голове, включая дедушку-академика, уважительно качали головой, а на моей голове волосы седели и вставали дыбом. Вот так бы я и отучилась на прикладного математика и вышла бы в люди, если бы мне внезапно не подвернулась могилянка.
То, что я хочу там учиться я поняла сразу. Чучелком или тушкой, но хочу. Хочу и всё - это, кажется, основная движущая сила в моей жизни (см. пункт о девочке с очень сильным характером). Но поскольку девочка эта была еще и с полным отсутствием здравого смысла, поступать она решила на культурологию и филологию. И ладно бы она выбрала филологию! Сидела бы сейчас, правила безграмотные какие-нибудь учебники и в ус не дула. Так нет, прямо под кабинетом проректора, в коридорчике, эта самая девочка в клочья разорвала уже готовое заявление с просьбой зачисления на филологию и накатала новое - прошение зачислиться в культурологи. Еще один поворотный пункт, где повернула я черт знает куда (слово "культурология" для меня на тот момент вообще ничего не говорило. я подозревала, что это что-то похожее на мою любимую историю, но только без этих адских войн и известных персон, а просто что-то такое "о людях" и духе времени).
В общем, еще через четыре года дорогое мироздание опять вывело меня на перепутье - я решила поступать в Швецию и мне нужно было выбрать учебную программу. Я внимательно изучила бумажку, описывающую критерии выдачи стипендии и изо всех доступных программ выбрала 4, посвященные European Studies, поскольку именно эти программы имели наивысший шанс стипендию таки себе выбить. Первым номером в списке програм я почему-то поставила Мальмо, не имея ни малейшего понятия а) где этот город б) что такое эти чертовы стадиз в) что эта программа проводится в кооперации с Данией г) да вообще ни о чем не имея понятия. Поставила, забыла и ... проебала сроки подачи на стипендию. Таким образом, мой меркантильный выбор себя не оправдал, и я так и поехала, в неизвестный Мальмо учить неведомые науке European Studies.
Вот перечитываю я этот опус и думаю. Вот есть всякие там "пути тигра", "пути воина", "пути дурака". А вот мой путь никак иначе кроме как "путь распиздяя" назвать нельзя. Причем путь находчивого распиздяя. В результате, сижу я теперь посреди шведской провинции, непонятно как здесь оказавшаяся, имею за плечами образование, непонятно как там оказавшееся, и ищу работу, непонятно в чем состоящую. Ох, я прямо лицо и воплощение половины имеющихся социологических концептов, цифровая богема и долбоеб в одном флаконе. 
И ведь главное, не смотря ни на что, меня не покидает мысль, что это всё было зачем-то нужно. Я смотрю на своих одногруппников, бороздящих просторы культурно-интеллектуального мира, и меня туда не тянет. Из меня хреновый академик, я терпеть не могу научное письмо, от принудительного чтения меня тошнит, я нелюбопытная и у меня плохая память. Еще я не интересуюсь искусством (за исключением всяких мелких пунктумов), так что прощай галлерейно-искусствоведеское будущее. Терпеть не могу музеи. Не переношу офисы и слово "бизнес". 
В общем, единственное что мне остается - пойти и убиться нахуй  таки написать гребаный бестселлер и "всю жизнь получать гонорар" :) 

1 comment:

  1. "Я не любопытная" - не надо грязи :) Весь опыт мировой истории показывает мне, что это не так и что Вы очень любопытная и обожаете всякую новизну (как и я, кстати, хе-хе, но я не такая смелая).

    Черт с ними с образованиями и (о)корочками, с бороздящими академиками и евродипломами и т.д. Всем известно, что "вышка" - на то и вышка, что с нее прыгать надо. А куда сигануть - это уже от Вас зависит.
    Попробуйте сплясать с другого конца. Не с того, кто там кому нужен, а что хотите Вы.
    Вы где хотите жить? В Швеции? В каком месте Швеции? В Мальмо? В Вашем ***стреме/***друпе (сорри, не упомнишь названий шведских)?
    А какие профессионалы нужны в ентом месте? Какие есть предприятия или компании?
    (Ничего нет? А мож тога ваще свой бизнес замутить в будущем - и благодарные скучающие шведы набегут тучными стадами? Кста, Вы упоминали они тренинги всякие любят - Вы в образовании себя преуспели, научите и других, может преподавание это Ваше все...)

    Еще момент. А много ли у Вас знакомых-шведов примерно Вашего возраста и/или Вашей квалификации? Два-три? Надо, чтоб было ближе к бесконечности. Знакомства - первый способ найти работу, особенно в чужой стране (я тоже живу в чужой стране, как и Вы). С Вашими навыками общения это прям Ваш путь воина.

    Какую хотите зарплату? Как далеко согласны ездить? Какой удобен график Вам (а не работодателю, мы ведь пляшем от Вас)?
    Все эти вопросы кагбе наводящие. Вам станет яснее чего Вы хотите - и Вы сразу помчитесь это искать. И скорее всего найдете - ну или найдете нечто похожее.
    Потому как найти "то, не знаю что" нетривиально - ну, Вы, как культуролог, знаете наверное.

    С уважением,
    ваша п(р)очитательница Л.

    ReplyDelete