Tuesday, August 20, 2013

физкульт-привет!

И вот, наконец - фанфары, рукоплескания - пришел тот момент, когда меня окончательно достал мой бессмысленный и беспощадный образ жизни. В последнее время я - слабый и безвольный кусок протоплазмы, спорта не видела в глаза уже года полтора (нет, некоторые попытки себя куда-нибудь загнать мною предпринимались, но успехом ни одна из них не увенчалась), тело стремится к расширению во всех возможных плоскостях и меня это абсолютно не устраивает. В общем - надо что-то делать.
Зная свой специфический характерец, я не буду особенно вентилировать то, что я делаю и собираюсь делать - пристальное внимание общественности (даже если эта общественность насчитывает каких-нибудь два человека) меня всегда демотивировало. Лучше я вам расскажу не о себе, а о том, что я открыла для себя в деле приведения тела в боевой вид, - в обще, о том, что может пригодиться и вам. Так уж вышло, что сфера моего внимания довольно узка - я совсем не заинтересована в поднятии тяжестей, беге на длинные дистанции, онанизме на кардио-тренажерах и прочем бессмысленном (для меня) фитнессе. Я, увы и ах, типичная yoga girl (на данный момент правда в латентной стадии), с неистовой любовью к длительным прогулкам и велосипеду. Об этом я вам и спою.
Для начала, йога. Поскольку живу я сейчас, во-первых, на задворках цивилизации, где йоги нет и в помине, и во-вторых, в Швеции - в стране, где к йоге подходят с большой осторожностью и трепетом (читай: не напрягаются совсем), хождение в йога-студию и убивание себя об коврик в хорошей компании для меня отменяется. До совсем уж индивидуальной, независимой практики я тоже еще не доросла. Остается что? Правильно, видео-уроки, честно спижженые с торрентов или найденые на просторах интернетов. А самыми крутыми на свете видео-уроками по йоге являются уроки Анатолия Зенченко - моего когдатошнего гуру и тренера. Наверное, я слегка предубеждена, но для меня не существует никого, кто бы так четко и по полочкам раскладывал всю физкультурную сторону йоги, кто бы так грамотно и адекватно объяснял основы выполнения асан - от самых базовых, до самых сложных, и кто бы в результате выдавал такие офигительные результаты, как Зенченко. 
В интернете на данный момент валяется его видео-курс, состоящий из 5 уроков - 4 простые последовательности по 40-50 минут (включающие как базовый комплекс асан, так и что-то более продвинутое, что при желании на начальном уровне можно пропустить или заменить) и длииииинную (часа полтора) последовательность на тазобедренные суставы, позволяющую разработать ноги для вхождения в падмасану (лотос). Последняя последовательность, стоит признать, чрезвычайно скучная, но эффективная, а вот всё остальное - просто идеально для домашней ежедневной практики. Скачать можно вот здесь, например. Или вот на ютюбе первый из сиквенсов выложен. Из бонусов: у Толика удивительный бархатный голос и на фоне играет приятная музыка. То что доктор прописал для недлинной домашней тренировки.
А для тех, кто хочет не просто потренироваться разок, но приникнуть к источнику Толиковской мудрости и понять ту самую базу выполнения йогических асан (а уж по ней у Зенченко - черный пояс), есть диск "Основы йоги" (обретается тут). Это скорее не урок, а "разбор полетов", который стоит посмотреть каждому начинающему (да и продолжающему) йогину. Лишним не будет. А тем, кому интересно, чего с помощью всех этих маленьких секретов и ухищрений можно достичь, смотреть сюда - вот не видела бы его в реальности, в жизни никогда не подумала бы, что человеческое тело может так хитро изъебнуться. Есть к чему стремиться.
Ах да, вот еще что. Если вам нужно немного йога-мотивации, можете посмотреть на красивые картинки в инстаграме некой барышни под ником yoga_girl. Барышне 24 года, у нее потрясающее тело и черный пояс по стойкам на руках. То, что она в своем инстаграме пишет, лучше не читать - булшит на булшите и нью-эйджем погоняет, но вот картиночки там очень душеспасительные. Еще, это чудо преподает так называемую paddle yoga - йогу на доске для серфинга, и от картинок ее исполнения у меня слегка кружится голова.  Вот, например, мои любимые картиночки: тыцтыцтыц. С ума сойти, ваще. И тема сисек раскрыта :)
Ну а теперь новости для любителей оголтелого трекинга, модных гаджетов и длительных прогулок (а также велосипединга и бега). На днях я нашла в AppStore отличное приложение, ставящее шах и мат всем предыдущим трекинговым сервисам, которые я использовала. Называется Moves, умеет считать шаги, пройденное расстояние, время активности и сожженные калории. Распознает ходьбу, бег, велосипед и передвижения на транспорте. Рисует крутую "схему жизни", которая полезна не только для подсчета ежедневной физической активности, но и просто для тайм-менеджмента: я раньше и не подозревала, что я столько времени на какую-то хуйню трачу. Из бонусов: бесплатность, прекрасный интерфейс - красивый и удобный до чрезвычайности; удивительная ненапряжность в использовании - загрузил апп, кинул телефон в сумку или в карман, и он сам сосчитает всё, что только можно, поймет, какой именно участок пути вы прошли, какой пробежали, сколько времени провели в маршрутке по дороге на работу, и сколько километров прошли на самой работе, например. Милейшая вещь.
Я с ее помощью узнала много нового :) Например, вчера, вернувшись из Мальмо, я была четко уверена, что провела день как ленивое унылое говно. Открыла Мувз и внезапно обнаружила, что прошла за день более 9 км, за время 1 час 50 минут. Т.е. потратила, считай 1/12 дня на физическую активность. И настроение мое сразу улучшилось :) В общем, искренне рекомендую.

В следующих сериях планирую обозреть видео-уроки с фитнес-минимумом Сидерского, и что-нибудь еще душеспасительно. И вот главное же - никто мне за это не платит! А стоило бы :)) 

5 comments:

  1. oi: супер, читаем дальше)

    ReplyDelete
  2. OI - это, интересно, кто? :)

    ReplyDelete
  3. ole oi, если уж со всем занудством)

    ReplyDelete
  4. Вы были первым, о ком я подумала, увидев инициалы, но я себе и представить не могла, что вы станете читать такую ерунду :)

    ReplyDelete
  5. другие стили жизни - вечный интерес.

    ReplyDelete