Sunday, August 11, 2013

серое воскресенье

Лето, кажется, закончилось. Всю ночь гремела гроза, били молнии и лил какой-то совершенно умопомрачительный дождь. К утру дождь прекратился, зато начался ледяной шквальный ветер с моря. Сдувает всё, даже, кажется, волосы с головы. И мне это даже нравится - пахнет сентябрем, самым "моим" месяцем в году. Развесила чистое белье на улице, хочу принести немного этого запаха в дом, чудесный он. Белые простыни рвутся на ветру, везде холод и свежесть - прекрасно так. 
Сама я, правда, какая-то совсем не прекрасная сегодня. Вчера были гости, моя подруга с бойфрендом - мы сидели допоздна, мешали грешное с праведным, баланс жидкости в организме в шоке, организм в шоке, болят голова и уши, а настроение уверенно стремится под плинтус. Ну и ничего, ну и нормально - не всегда же вокруг должны разливаться моря сливок и сиропа. От передозировки общения (надо же, мне сейчас совсем мало надо - пять часов и уже передоз) проснулась легкая мизантропия, хочется играть в картошку - лежать где-нибудь в сухом прохладном помещении и молчать. 
Но долго молчать не получится - завтра у меня первый день курсов, первый за лето подъем в шесть утра, какие-нибудь новые люди в чрезвычайном количестве, немного старых друзей, опять болтать по-шведски, и, быть может, немного по-русски (кстати качество моего русского ухудшается на глазах - минут пять думала как пишется приставка по- в данном случае, и до сих пор не уверена в правильности. Ох, так через пару лет и до классического "брайтон-бичского" докачусь). 
Зато, после почти трехнедельного перерыва, опять начала читать и опять на шведском. Бу еще давно когда-то посоветовал мне Будиль Мальмстен с ее книгами из Finistere, и у меня наконец-то появилось настроение ее открыть. К сожалению, для ознакомления с ней я выбрала самую последнюю книжку - Den sista boken från Finistere, которая ни жизнерадостностью, ни легкостью не отличается. Хотя в целом сразу видно, что Мальмстен, как автор, прекрасна. Славное такое чувство юмора, легкость в отношении к жизни, очень удачные замечания и прекрасная ирония. Надо будет почитать что-нибудь из ее раннего. Она, кстати, начинала именно со своего блога, где описывала жизнь во Франции, мелкие записки ни о чем - как живет провинция, как растут магнолии, как играет буря в Атлантическом океане. А потом понеслооось.
Заказала еще несколько книжек - все по рекомендациям Джонатана Франзена из Farther Away - сборник рассказов Элис Мунро и какие-то старинные шведские детективы из 50х - посмотрим, как пойдет. Мунро, кажется, должна быть достаточно депрессивной, а вот шведы - наоборот. Почитаем - увидим, в общем. Ох, книжки для меня сейчас - как глоток свежего воздуха. Облегчают на секунду ощущение полной бессмысленности моего существования и дают заглянуть куда-то еще, кроме моего мощеного камнем двора, мальв и моря за окном. Не обязательно, что то, куда я заглядываю, мне нравится, но сам факт открытого портала - прекрасен.
Такие вот у меня дела. Доделала свое motivation letter для Тетра Пака, дам ему немного отлежаться и отправлю. Очень хочется надеяться хотя бы на какой-то ответ, хотя для шведов это не слишком типично - отвечать. Слишком сильно они не любят говорить "нет". Сесть бы сейчас что-нибудь попереводить, но не уверена, что у меня на это пороху и мотивации хватит. Ленивая, ленивая я картошка. 
Вечером поедем разговаривать разговоры в питомник вельш корги.. Надеюсь, они  (как я на данный момент считаю) таки круче биглей и мы, как-нибудь случайно, в ближайшее время обзаведемся питомцем :)

No comments:

Post a Comment