Friday, July 19, 2013

сколько в моей жизни было этих самолетов

Странный такой день был вчера. Плавно переходящий из позавчера. В позавчера мы загорали на нашем миленьком маленьком пляже, купались в Балтике (холодно!), ели сладкую жареную селедку, запивая ее то шнапсом, то пивом, играли в футбол в саду, безумно занимались любовью, и пили до ночи ледяной джин-тоник из новых дорогущих бокалов (анальный вау-фактор, да :). Закончилось позавчера в час ночи. А в четыре часа ночи (утра?) вчерашнего дня я уже была на ногах, в пять - погрузила свой чемодан в первый автобус из Хеганеса, в шесть - была уже в Дании, в аэропорте Каструп, в одиннадцать - уже в Праге, в три - уже в Одессе, в шесть - уже в Черном море, по самые уши. 
Самая неприятная часть этого пути (я повторяю его уже шестой, как минимум, раз) - это самолет из Праги в Одессу. Забитый под самую завязочку тремя типами людей: во-первых, цветом украинской эмиграци (в основном итальянской), гордо помахивающим паспортами всех возможных стран. Во-вторых, цветом украинского туризма в Чехию, помахивающим палеными сумочками от Луи Виттон и бесконечными шоппинг-бэгами. И в-третьих, развеселыми иностранными туристами в Одессу, преимущественно мужского пола, которые увешиваются полом женским еще в самолете. Этот женский пол явно принадлежит второй категории, но истово мечтает перейти в первую. 
И вот этот рейс - это ад, я вам хочу сказать. Слева, справа, сзади и спереди от тебя обычно идут оживленные дискуссии. Которые опять же делятся на несколько стандартных категорий - о том, как в Украине ничего все плохо, о том, как за границей всё хорошо (альтернативный вариант - о том, как за границей хреново, тяжело и люди какие-то все фишки не рубящие), как выйти замуж, как выйти из замужа (желательно - с тем самым заграничным паспортом в кармане), как подруга-мужа-сестры-моей-подруги сходила замуж, и далее по тексту. Классический эмигрантский дискурс, от которого у меня начинаются судороги и корчи. Минуте где-то на второй причем. 
А вчера мне как-то особенно не повезло. Я взяла с собой книжку, конечно же. Книжки обычно отлично помогают сменить реальность жестокую на какую-нибудь более милосердную. Только взяла я с собой, по чистой ошибке, Софи Оксанен, "När duvorna försvann", - и она оказалась такой заоблачной ахинеей, еще и (я подозреваю) так чрезвычайно плохо переведенной с финского на шведский, что мне ничего не оставалось кроме как погрузиться в буяющий вокруг меня эмигрантский универсум. Ну и жесть, товарищи, ну и жесть. Пристрелите меня сразу же, если я когда-нибудь стану напоминать что-нибудь эдакое.
Ну а в Одессе, конечно же, хорошо. В Одессе тепло, но не очень жарко (я хоть отогреюсь наконец, а то в Швеции последние 5 дней был скандинавский ад и ледяная преисподняя), вкусно кормят и неплохо спится. Вчера напилась на ночь вина и забылась сном часов на 11. Только вот недавно проснулась, позавтракала пирожными (дома надо мной за это адски стебутся :), выкрасила волосы в рыжий и готовлюсь перейти к каким-нибудь более активным действиям. Надо только определиться - к каким :) А завтра, кстати, - в Киев. Встречу мою любимую лучшую подругу, и, быть может, людей с которым я уже довольно давно не виделась. Красота.
Вообще, это лето (дойдя только до половины) уже определенно удалось: за последние пять недель я плавала во фьордах, в Балтийском, Средиземном и Черном морях, а также в Атлантическом океане. И мое перманентное состояние - соленая, загоревшая, счастливая.
Только вот на данный момент по Бу очень скучаю. 

No comments:

Post a Comment