Monday, September 29, 2014

Фронт работ, Наполеоновские планы и другие звери

Прошло две недели с тех пор, как мы переехали, и месяц с момента получения ключей от дома. Вроде бы всего ничего, а все уже так сильно изменилось, что просто сильнее некуда. У нас сейчас очень напряженный (в событийном плане) период: у Бу была длинная череда лекций и повышенной занятости, дела переездные все продолжаются - нужно полностью очистить дом в Хеганесе от барахла, сделать уборку, прибрать территорию, передать ключи новым владельцам, и так далее и тому подобное. Новый дом тоже требует массы внимания: у нас до сих пор нет вообще никаких гардеробов (в доме две пустые гардеробные комнаты, в которых есть исключительно 4 стены, пол и потолок), все вещи до сих пор в сумках и коробках, кровать и обеденный стол  тоже отсутствуют, не говоря уже о таких декоративных вещах, как книжные полки, освещение и прочее барство. 
К тому же, меня внезапно и к полному моему удовольствию привалило работой - за две недели я перевела со шведского на русский 27000 слов на тему атомной энергетики, и еще пару тысяч слов со шведского на украинский - судебные вызовы всяким неблагополучным украинским тетенькам и дяденькам. Стряхнула пыль со своих мозгов - они по-прежнему работают отлично. Переводить вообще - крайне веселое занятие. Какое-то время назад я за неделю, от нечего делать, перевела треть одного прекрасного дектива на русский. Надо бы перечесть и посмотреть свежим взглядом - что у меня получилось. Если кто-то, кстати, хочет мне с этим помочь - you are welcome, пришлю черновичок :)
Ну а в сфере, которую я условно называю "инвестиции в будущее" тоже как-то все зашевелилось. Сегодня иду на встречу волонтерской организации, занимающейся помощью женщинам, подвергшимся домашнему насилию. Если мне всё там понравится, то пройду их двухнедельный образовательный курс и начну волонтерствовать. Дело вообще хорошое: и пользу причинять, и знакомства новые заводить, и шведский свой из задницы вынуть и отряхнуть немного. А в пятницу начинается йога-семинар в Копенгагене, который я уже давно хотела посетить. Вот этот. К сожалению, на практику асан в выходных я не попадаю - занятие начинается в 7.30 и на выходных к такому времени я в студию в Копенгагене из Мальмо никак не доеду. Ну ничего, приеду только на медитации, а уже три будних дня будут мне и асаны, и медитации, и обсуждение священных текстов. Увлекательно до ужаса! И конечно же, позднее я напишу отчет об этом деле. О лекции этого же гуру я уже кстати писала. С нее начались все мои невероятные приключения в кроличьей норе, и что-то мне кажется, что это не просто совпадение :)
Ну и наконец, в скором времени я собираюсь ввязаться в еще одну странную авантюру - а именно пойти в очередной раз в первый класс и переучиться. Я долго об этом думала, и поняла, что этому быть, так как с нынешним образованием в нынешней стране проживания ловить не просто нечего, а ультимативно нечего. Так что я уже подала application на 3 программы, выпускающих специалистов, которые в Швеции называются "социономами" - бюрократами от социальной работы, если вкратце. Незаменимые люди, раздающие советы :) Кажется, это именно то, что мне доктор прописал. Предел моих мечтаний - это поглощать регулярно новую, вкусную информацию, разбираться в ней, раскладывать ее по полочкам, а потом скармливать ее тем, кто в ней нуждается. Сдабривая порцией моей небывалой жизненной мудрости и чудесами логического мышления, хехе. А если серьезно - то есть шанс, что к моим 30 годам у меня, таким образом, будет полная интеграция в общество, профессия, опыт практики по профессии и 100% трудоустройство. Неплохо. В общем, заявление я уже подала, осталось только отправить нужные документы, подождать три месяца - и там будет видно, случится ли всё это - или нет.
В общем, жизнь снова пришла в любимое мною состояние - "держись за поручни, а то снесет на повороте" и мне это очень нравится. Я вообще большой сторонник принятия всяких странных решений и максимы "нужно ввязаться в хорошую битву". Какой-то очень странный авантюризм, учитывая то, какая я в жизни невротическая зануда :) Хотя, иначе было бы слишком скучно жить. А сейчас - со всем не скучно. В общем, оставайтесь на связи! 

6 comments:

  1. Жизнь бурлит и это здорово! )
    Аня, я давний подглядыватель за твоими приключениями в кроличьей норе. Хочу попросить почитать прекрасный детектив, редактор я конечно слабенький, но у меня еще есть парочка знакомых, так что вдруг да польза будет)

    ReplyDelete
  2. Прикольно, Анна! Трясти надо - это точно.
    А почему бы не что-нибудь из STEM? Лингвистика там - и айда в Гугль и прочие айти работать? Или вот программирование - это 99.9% кусок хлеба с маслом.
    Еще вопрос: а почем в/о(пиум) для народа в Швеции? Цены разные в зависимости от специальности/универа и тп?
    Л, ex-dietaonline

    ReplyDelete
    Replies
    1. Нет, почему-то я чувствую свое призвание именно в социальной работе :) Это сделает меня счастливой и поможет кому-нибудь еще :)
      А образование с моим типом визы - бесплатно :)

      Delete
    2. Ну, если это "зов предков" насчет социономии, то тогда конечно надо идти за мечтой!

      Вот, еще вам сказать хотела: есть такая штука Toastmasters, посмотрите - может, это то, что вам полезно сейчас. Наверняка есть группы или в Мальмо, или поблизости. Лидершип энд коммьюникейшн, так-то.
      (Правда, не знаю, на каком языке в Швеции енто дело - англ. или шведский, но контакты точно заведете а также понаблюдаете местных карьеристов.)
      Л.

      Delete
  3. Анна, Вы прекрасно выглядите) Возвращайтесь)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я есть, только теперь я тут - http://spaceformiracles.blogspot.se/ :)
      Спасибо!

      Delete