Friday, December 27, 2013

2013 - итоги года

Писать итоги года - всегда лень, к тому же перед Новым Годом всегда столько дел, что угробить час жизни на непонятную писанину - некогда и жалко. С другой стороны, приятно сесть и подробненько вспомнить - как и куда именно ты угробил предыдущие 365 дней. Ну и сказать спасибо за то, что было, и пожелать чего-нибудь хорошего на следующий год - тоже нужно, как же без этого. В общем, этим и займемся, через лень :) 2013 был для меня очень спокойным и очень счастливым годом, особенно во второй своей части. Я "закрывала" всякие начатые давным-давно дела, собиралась с мыслями, решала, кто я вообще такой и что мне с собой делать. Получилось вот так (всё смешалось, кони-люди, но мне просто лень формировать какие-то более осмысленные списки):
1) 2013 - год, когда я получила шведский вид на жительство. Еще одно продление (которое будет, я надеюсь, гораздо менее бескровным, чем открытие визы в прошлом году) - и я получу перманент. А оттуда и до гражданства рукой подать. Не то, чтобы для меня это было архиважно, просто ужасно неприятно, когда твоя жизнь постоянно зависит от чиновников, принимающих решения и творящих в целом что хотят. 
2) 2013 - год, когда мы наконец-то съехались вместе. Я этого хотела и об этом страдала предыдущие, как минимум, года полтора. Бу ситуацию тормозил, и не удивительно - для него это решение, как показала практика, было куда серьезней, чем я думала. Приняв меня в свой дом, он также принял полную ответственность за мое благополучие и за меня в целом. А это - серьезная вещь. Но кстати, оказалось, что жить вместе - совершенно волшебная штука. Мы идеально совпадаем в бытовых привычках, никакая противная "бытовуха" за восемь месяцев не всплыла, домик под моим покровительством заметно преобразился и всё это делает меня ужжжжасно счастливой.
3) 2013 - год, когда мы практически перестали ссориться. Предыдущие два года мы прожили, как на вулкане, - раз в месяц мы обязательно мотали друг другу кишки и забрасывали их на люстру. С тех же пор, когда мы стали жить вместе, постоянный кернел паник в моем организме поуспокоился и ссоры сошли на нет. Нет, иногда мы все еще ругаемся и орем друг на друга, только теперь это перестало носить такой драматический характер и стало всё больше похоже на обычные ссоры обычных людей. Это значит также больше облегчение для моих друзей - им не нужно больше слушать истерические рассказы "а-он-а-я-а-он-такой-а-я-такая-что-же-делать-теперь?!?". Они, я думаю, этому тоже очень рады.
4) 2013 - год, когда я закончила гимназиальный курс шведского языка - читай, когда я выучила таки наконец язык. Последние полтора года 90% читаемой мною литературы - на шведском. И я отлично понимаю его на слух. И знаю кучу шведских песен. И знаю многое, очень многое о шведской культуре, истории, кино, литературе. В этом плане моя степень интеграции может побить все иммигрантские рекорды. С другой стороны, мне все еще дьявольски сложно говорить - но это моя стандартная фишка, с ней тоже что-нибудь станется со временем.
5) 2013 - год, когда я поработала уборщицей в пафосных шведских виллах, пиарщиком-фрилансером и переводчиком. Первое принесло мне массу интересного опыта, знание шведской культуры прямо-таки изнутри (включая самые нерасполагающие внутренности) и невероятную классовую ненависть (надо будет когда-нибудь статейку на эту тему черкнуть). Второе показало, что все мои мысли о том, чтобы заниматься коммуникациями - чистой воды ерунда, надуманная от отсутствия альтернативы. Хреновый из меня пиарщик, то есть. Ну а зато третье, кажется, станет моим делом жизни. По крайней мере сейчас всё на это указывает. 
6) 2013 - год, когда я очень много путешествовала. За год я успела побывать (оттягиваясь за предыдущие 8 месяцев безвыездного сидения в Швеции в ожидании вида на жительство): в Украине (два раза), в Дании (объездили на машинке весь Зеланд), в Праге (романтический трип, обернувшийся моим шоппинг-экстазом, т.к. Бу подхватил простуду и провалялся всю дорогу в номере), в Норвергии (роуд-трип с родителями, галопом по фьордам), в Испании (роуд-трип из Барселоны в Бильбао, отличнейший!), и в Стамбуле (как-то серенько на этот раз). Завершать год будем во Французских Альпах - снег, лыжи, баня, глинтвейн. А потом - Женева, я впервые увижу Швейцарию. Хороший путешественный год был.
7) 2013 - год, когда я вернулась на йогу. Наконец-то нашла "свою" йога-школу в Швеции и абсолютно ею удовлетворена. Ну и что, что туда ездить полтора часа в один конец. Зато счастье.
8) 2013 - год, когда мы решили завести собаку. Но это совсем другая история - которая начнется уже в новом году.
9) 2013 - год, когда я познакомилась с теми, кто уже стал для меня очень близкими друзьями. Катя, Оля - благдаря вам, я в этом году смеялась столько, сколько не смеялась уже давно. Ну и конечно, прекрасно, что мои старые друзья продолжают писать и звонить (хотя я сама, к сожалению, не так уж хороша в этом), и даже читают эти записки. К тому же, совершенно прекрасно то, что мои друзья не "потеряли" меня после переезда в деревню :)
10) Ну и кстати да, 2013 - год, когда я переехала в шведскую деревню, в двух часах от всяких цивилизаций, стала проводить массу времени в транспорте и очень мало по этому поводу тусить. Это и позитивный (см. пункт 2 + 200 метров до пляжа, сад, уютный домик, и т.п.) и негативный итог - на самом деле, тут и правда бывает довольно одиноко, да и до продуктового магазина - 3 км, что жизнь не скрашивает. Но это мы как-нибудь да и порешаем.
11) 2013 - год, когда я начала снова очень, очень много читать. Как упомянуто выше - в основном шведского. Но, конечно, книгой года я готова объявить только одну вещь - роман "Благоволительницы" Лителла - это что-то такое невообразимое, что это не нужно описывать, это нужно читать. Ну и из последнего - "Mig äger ingen" Осы Люндеборг - книжка, заставившая меня хорошо так прореветься. Рекомендую.

Кстати, я только что глянула старые итоги года и оказалось, что почти все мои желания на 2013й - сбылись. Мы живем вместе, заводим собаку, я много путешествую и вернулась на йогу. Так что почему бы не загадать чего-нибудь на год грядущий?
В 2014 я хочу:
1) Найти работу, которая станет приносить мне а) деньги (хотя бы в том порядке, чтобы соскочить с финансовой иглы родителей) б) удовольствие.
2) Перевести на русский и опубликовать шведскую книгу (уже знаю какую, но посмотрим, как оно пойдет).
3) Чтобы наша собака у нас прижилась и не отягощала наш быт, а скрашивала.
4) Регулярно вести блог, регулярно заниматься спортом, правильно есть и (неплохо бы) похудеть килограм на 5. Больше не нужно.
5) В Берлин, в Испанию, в Исландию.
6) Ребенка.

А все остальное, то есть счастье, здоровье и радость общения с близкими у меня и так есть :) Чего и вам очень желаю. С наступающим вас, товарищи! Спасибо, что читали меня, и были рядом со мной. 

No comments:

Post a Comment