Saturday, July 13, 2013

Испания, 1-3

Итак, наша Испания. Солнечная, счастливая, вкусная, совершенно удавшаяся Испания. Очень лень писать длинные многозначительные посты - об этом надо было раньше думать, по свежим следам. Лучше просто оставлю своеобразные "якоря", ключевые слова для самой себя, чтобы потом, когда-нибудь, вспомнить - что было, как было, и было ли?

Итак, день 1, начало пути. Двухчасовая, бесконечная, стоячая дорога из Хеганеса в Копенгаген. Поезд набит под завязку. Сумки болтаются между ногами, куча народу, не вдохнуть и не выдохнуть. Аэропорт Каструп - очереди до небес, самые напряженные выходные в году, заботливые работники аэропорта разносят бесплатную водичку. Очередь на чек-ин, двухкилометровая очередь на контроль безопасности, бесконечный день на ногах, а потом вуаля - и самолет, наконец-то. Читаю на шведском о нелегкой судьбе шведских же геев в 80е. Очень плохая книжка.
Вечерний аэпропорт в Барселоне, влажный, влажный воздух, тепло и садится солнце. Куда ж оно садится, - думает организм, на часах-то всего 9? Беспорядочное, бессмысленное и беспощадное метро, отвратительные указатели, в итоге - вываливаемся на поверхность Барселоны где-то километрах в полутора от отеля. Долгая, долгая, жаркая прогулка ночными улицами. У чемодана Бу оглушительно стучит на каждом провороте колесо, но меня это даже не раздражает. Считаю кварталы - раз-два-три-десять - не заблудиться бы. Наконец-то отель! Средненький, самый обычный, но как же сладко тут будет спать. И к тому же - Барселона! Ужасно голодные, после дня в очередях - выходим на улицу, почти в полночь. Спустя несколько километров отчаянной прогулки находим тапас-бар и съедаем ВСЕ, все что только можем заказть. Это все, а также пиво, на вкус - как амброзия.

День 2, Барселона. Долгое утро, долгий завтрак, сладкое воскресенье. В предвкушении вываливаемся на улицу, во влажный жаркий практически полдень. Прогуливаемся неторопливо до самого модного района центра, заглядываемся на уличную еду, вдыхаем запахи, пьем хороший кофе в маленьком кафе. Рассматриваем закрытые витрины - воскресенье же, какие вам тут магазины. Едим, едим, все что только видим - тапас, мороженное на улицах, еще тапас. Морепродукты, жареные, соленые, чесночные, хамон, мясо, вино.. Ы, что ж тут все такое вкусное-то. Валяемся на траве где-то на набережной. На нас падают желтые цветы с какого-то местного подвида акации, и жизнь всячески хороша.
В оставшуюся часть дня вылазим на самую верхушечку холма над Барселоной (совершенно не помню, как он называется). Блудим, ходим какими-то козьими тропами, на отсутствующем испанском интересуемся дорогой. Мне жарко, липко и вообще я в юбке, что вызывает некоторые проблемы. Бу, конечно же, надо мной стебется. Но длинный путь вперед и вверх того стоил, наверху - рай. Маленькая деревянная терасса с кафе, где под ногами - вся Барселона, от начала и до конца. Пьем ледяную кока-колу. На вкус она, все так же, - как амброзия.
Спускаемся вниз, находим прекрасный ресторан в каком-то закоулке и опять едим, едим, едим. Паэлья, сангрия, самые вкусные из тех, что я пробовала вообще и впоследствии. А потом, в ночи уже, в самехонькую полночь - смотрим кубок Конфедерации в ближайшем баре - испанцы против бразильцев. Совершенно потрясающая игра, бразильцы стирают испанцев в порошок, мы напиваемся мохито и топаем домой, в четыре утра, через весь ночной город. Смеемся. Счастье - есть.
День 3, все еще Барселона. Просыпаемся еще позже, уже немного разбитые, еще более долгий завтрак и наконец - шоппинг. Бу приехал сюда с целью найти себе новые любимые кеды, и мы методично обходим все магазины города, но искомое так и не находится. Я проявляю себя как идеальный шоппинг-консультант, однако все усилия - тщетны. Такой день. В перерывах между шоппингом - опять оголтело едим. И кто весам потом в глаза смотреть будет?
В середине дня долго сидим на набережной в Barceloneta, рассматриваем проходящих людей, обсуждаем женские ноги и мужские привычки, поджариваемся на солнце. И опять ледяная кока-кола. Я, кажется, столько этой гадости за всю жизнь не пила. Разглядываю людей в коротких шортиках и отсутствующих маечках и меня кроет волной неприятия собственного тела - мне почему-то кажется, что свои трижды несовершенные ляжки я таким образом показать постеснялась бы. Совершенно нормальная реакция - перестройка на "летний режим, все пофиг" всегда занимает у меня какое-то время.
Вечером проводим очередной ужин на маленькой богемной площади, смотрим на туристов, хипстеров и студентов, угощаемся чем-то нечеловечески жареным. Тапас постепенно начинают надоедать. Планируем пойти во все тяжкие, и даже намечаем для этого бар, но тут меня срубает адской усталостью предыдущих дней и я.. увы, начинаю реветь, просто так на ровном месте. Выпиваем по джин-тонику, размазывая сопли по окружающим поверхностям и отправляемся домой. Все-таки гулять по городу по 15 часов в день - немного слишком для меня :)